МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 "БЕРЕЗКА" СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Республика Крым, п. Советский, ул. Железнодорожная, 19

Телефон

+7 36551 9 26 43

Эл. почта sovdetsad@mail.ru

МБДОУ "Советский детский сад №2 "Березка"

Адрес: Республика Крым, п. Советский, ул. Железнодорожная, 19
Телефон: +7 36551 9 26 43
Эл. почта: sovdetsad@mail.ru

На базе нашего детского сада с 02.09.2019 года начал работать логопедический пункт

Руководитель - учитель-логопед  первой категории Шлемова Ольга Сергеевна 

 

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 Логопедический пункт (логопункт)  создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразовательные программы.

Цель работы логопункта -  оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Задачи логопункта:

- своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
- оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и  педагогам  учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

- общее недоразвитие речи –  ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать:

Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.

Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!

Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона.

Положение о логопедическом пункте

График работы учителя-логопеда

Расписание занятий учителя-логопеда