МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 "БЕРЕЗКА" СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Республика Крым, п. Советский, ул. Железнодорожная, 19

Телефон

+7 36551 9 26 43

Эл. почта sovdetsad@mail.ru

МБДОУ "Советский детский сад №2 "Березка"

Адрес: Республика Крым, п. Советский, ул. Железнодорожная, 19
Телефон: +7 36551 9 26 43
Эл. почта: sovdetsad@mail.ru

Комплексная безопасность образовательного учреждения

«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз» (Статья 1 Закона РФ "О безопасности")

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

План работы по комплексной безопасности образовательного учреждения;

Антитеррористический паспорт образовательного учреждения;

Инструкции, памятки.

 2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники.

На оборудованном месте имеются:

Cntyl с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

Медицинская аптечка.

Фонарь.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение с воротами для обслуживающего транспорта и пешеходной калиткой, освещение входа в учреждение, организация круглосуточного видеонаблюдения по периметру территории (в процессе установки)..

 3.Пожарная безопасность

Обеспечение пожарной безопасности включает:

соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);

неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

 4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение детей и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

 5. Обучение обучающихся и воспитанников правилам безопасной жизнедеятельности

Работа организуется и проводится на всех стадиях образования в учреждении с целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

            Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

методологию формирования  представлений о здоровом образе жизни;

формирование умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

системную подготовку педагогов к работе по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

программ интегрированного обучения основам безопасности;

учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);

личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

знание о безопасной жизнедеятельности;

опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

опыт творческого решения проблем безопасности;

ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

 6. Взаимодействие с правоохранительными органами

Учреждение постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН, ГИБДД, МВД, Госпожнадзора принимают участие в мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.